Бродяги Дхармы или Путешествие – как временная смерть.

Last Updated on 5 months by Patrice Baunov

У нас у всех есть своя история…бродяг Дхармы, покорителей Эвереста и просто людей в Дороге, но прочитав огромное количество книг, посмотрев несчетное количество фильмов, я пришла к выводу, что большинство кардинальных изменений происходило с людьми между двух миров: миром оставленных вещей и миром приобретенных. Как из цитаты в фильме «Пробуждение жизни» Ричарда Линклейтера:

“…Это мое окно в мир: каждую минуту я вижу разное кино, иногда я его не понимаю, иногда оно мне не нравится, но знаешь что, я его смотрю и проплываю мимо, нужно держать реальность в равновесии, плыть по течению. Море принимает все реки, главное постоянно находится в состоянии отбытия и все время прибывать – это избавляет от знакомств и расстояний. Путешествие не требует объяснений, лишь попутчиков.“

Когда мы отправляемся в Путешествие, а под путешествием я имею ввиду не отель оллинклюзив, а рюкзак, тысячи желаемых пунктов назначения и отсутствие связи, то мы оставляем свое „я“ дома. Настоящее „я“ или наработанное годами – это уже другой вопрос, но именно то „я“, у которого куча обязательств, вопросов, зон ответственности, долгов, счетов и болезненных переживаний прошлого. Оставив это „я“, мы погружаемся в пучину приключений, где мы начинаем снова задаваться фундаментальными вопросами нашего существования: „Кто я? Кем я могу стать? Куда я иду? Каков смысл моей жизни?“

И самое прекрасное в этих заново появляющихся вопросах – это то, что мы можем придумать себе абсолютно новую личность, с новой историей, жизненными ценностями, вкусами, предпочтениями, желаниями и разочарованиями. На время этого Путешествия мы можем стать кем угодно, а наше „я“, оставшееся дома, как бы временно умирает, мы ставим его „на паузу“, сохраняя на „жесткий диск“, ведь мы всегда можем вернуться к этому файлу, верно? Но мы не знаем, когда же у нас будет следующая возможность дать жизнь новому персонажу, жизнью которого мы можем пожить, освободившись от клетки, построенной своими руками… Мы можем рассказать о себе любую историю, придумать любое прошлое, да и вообще, стать кем угодно. И когда встречаешь нового человека в Дороге, как определить, настоящую ли историю он рассказывает или это всего лишь „новоиспеченная личность“? И насколько вообще это важно?

В этот бар под названием «Baby Rasta» на острове Ко Тао мы попали с Патрисом от отчаяния. Еще до прибытия на остров, у парома радостный таец напористо сунул нам в руки куски цветной макулатуры. Мы, очумевшие от жары, тяжести рюкзаков и количества народа, просто затолкали эти бумажки куда-то в карманы и забыли о них. Тем же вечером, избавляясь от лишнего груза и копаясь в кипах бумаг, мой взгляд наткнулся на эту бумажку, оказавшуюся флаером на вечеринку с одним жирным словом “JUNGLE”, которое предопределило наше решение во что бы то ни стало туда попасть.

На следующий день, наплававшись среди кораллов, экзотических рыб и акул, в шлепанцах покорив вершину Нанг Юань, мы решили, что настало время социализироваться, ведь это был наш последний вечер на островах, и выдвинулись в сторону клуба, следуя направлениям Google Maps… Как и бывет в большинстве провальных историй, достигнув места, указанного яркой красной точкой на карте, мы обнаружили, что никакого клуба с названием “KARMA” там и в помине нет и что мы не одни такие «лохи», три немца и испанец, доверились Всезнающему Оку Гугл и не удосужились посмотреть на флаер с очень абстрактной картой локейшена. Развернув бумажку, мы примерно определили направление движения и отправились в очередной «поход в шлепках» вверх по трассе по чудесным тайским дорогам, где пешеходам совсем не место. Испанец, радостно выдав боевой клич, объявил, что он на мотоцикле и «улетел на крыльях ночи».

Нам оставалось только с грустью смотреть вверх на дорогу, уходящую в джунгли и напяливать мигающие фонарики на руки, чтобы у нас осталась хоть маленькая надежда остаться в живых, шагая по тайскому шоссе в темноте без единого источника света… Пройдя примерно километр и углубившись в джунгли, мы приметили одного тайца, закрывающего свой маленький магазинчик и решили поинтересоваться, далеко ли нам еще браво шагать в шлепанцах по дикому лесу в окружении малярийных комаров и диких животных. Первый ответ «пару метров» согрел мою душу, но почесав репу, таец пришел к выводу, что он может лучше и откопал английское слово «километр» в своей памяти – так два метра превратились в два километра, и где-то в глубине души я уже знала, что до этой вечеринки в этот вечер нам уже не судьба добраться. Не то, что два километра – это большое расстояние, но мы по-человечески не спали все две недели путешествия по Тайланду и Камбодже, весь день провели погружаясь в подводные пучины и рано утром нам нужно было уходить в наше «последнее плавание» домой. Изобразив усилие еще пару сотен метров, мы повернули в сторону приглянувшегося нам бара, откуда изливались мелодии регги и вход в который украшал огромный шар цвета раста, вращающийся под порывами ветра. Вообще для нас уже стало традицией в наших путешествиях посещать хоть один регги бар – это кладезь человеческих историй и культур.

Само место напомнило мне стимпанк бар в Праге только не из металла, а из дерева: многоуровневое здание, сделанное из бамбука с лабиринтом различных уровней с ковриками, скамейками, гамаками, пуфиками, подушечками, разноцветной подсветкой и сценой на первом этаже, которую можно было увидеть из разных уголков этой странной конструкции. Нам с Патрисом приглянулся матрас на втором «этаже» этого причудливого здания, покрытый психоделическим ковром как у моей бабули дома. Попробовав кучу разнообразных «вкусных» коктейлей в Тайланде с различными названиями и одинаковым вкусом жвачки Хуба-Буба, я остановила свой выбор на «безопасном» Мохито, решив, чтобы испортить данный напиток, надо изрядно постараться.

Пока Патрис изучал местность и организовывал нам экзотические напитки, у меня появилась возможность послушать живую музыку, понаслаждаться легким морским бризом и понаблюдать за группками молодых людей, сидящих плотными кружками, лежащих на коврах или качающихся в гамаках. Я погрузилась в этот водоворот различных языков, историй о взлетах и падениях, о приключениях, победах и разочарованиях. Все они попали на этот остров в поисках Свободы, как в фильме Пляж с Ди Каприо, все они искали себя, свое предназначение в жизни, искали свою Историю и придумывали свои новые личности.

Наслаждаясь этим водоворотом историй, я не заметила как среди этого гомона голосов стал очень четко выделяться громкий пьяненький бас, рассказывавший свою «историю свободы». Повернув голову, я увидела коренастого блондина плотного телосложения, красного от загара, с прической в стиле сериала «Викинги», рядом с ним тоненькую, кудрявую брюнетку и типичного туриста-американца в сандалиях с носками, плавательных шортах и рубашке вечно солнечной Калифорнии.

Как оказалось, блондин был выходцем из Дании и оставил свой дом 4 года назад, чтобы путешествовать по миру в поисках себя и своей Свободы. Что он очень любит своих бабушку с дедушкой, прям до боли в сердце, но что жизнь у него одна, дана она только ему одному и что он должен в этом путешествии найти то, чем ему хочется заниматься в жизни и понять, кто он есть. Что он не знает, когда он вернется домой, что бабушке с дедушкой он звонит только раз в год, потому что сохранять контакт с миром, который он оставил, он находит как-то неестественным и что он не знает, где он будет завтра. Американский турист все никак не мог понять, чего же конкретно он ищет или чего он пытается добиться, как его близкие воспринимают эту его эпопею в стиле Хоббит, Туда и Обратно и как он может не скучать по дому, а датчанин заплетающимся языком все лепетал ему про свой внутренний мир, свободу выбора и своего «я» и дикий дух приключений. Слушая его поэтический рассказ, я задумалась, а какая часть в его рассказе является правдой и какая – лишь романтическая история о молодом „пирате“, который путешествует по миру, убегая от себя, своих обязанностей и проблем… Как долго он будет в этой самой Дороге прежде, чем найдет ответы на свои вопросы или себя и вообще, закончится ли когда-нибудь это его „путешествие в поисках Свободы“ и что есть для него эта самая Свобода…?

На протяжении всего его рассказа, мне хотелось вступить в диалог с этим искателем приключений и копнуть глубже, но потом я подумала, что есть истории, которым так лучше и остаться в категории “красивых приключенческих романов”, что это его рассказ, его персонаж и что пусть он как автор решает, каким деталям данного рассказа суждено увидеть свет, а каким – быть погребенным в тени. У каждого свой путь, своя правда, свой спектакль и своя, отведенная в нем роль.

Внезапно я вернулась в реальность, осмотрелась вокруг и увидела вокруг себя оборванных довольных жизнью молодых искателей приключений разных возрастов, национальностей , вероисповеданий в поисках своего “я” и подумала: „ Есть ли у меня свой “персонаж для путешествий”? Каков он из себя? Каким он кажется со стороны? Меняется ли он в зависимости от Путешествия, куда отправляется или это все время один и тот же персонаж?”

Я так и не нашла ответы на эти вопросы, в этот раз мы с Патрисом не вступали в контакт с “гражданскими”, так я обычно называю случайных попутчиков, встречающихся нам по пути, поэтому спросить мне было некого… Допив свой Мохито, позырив на звезды, мы отправились спатеньки, чтобы вернуться завтра в свою скучную и несвободную жизнь, к своим оставленным „я“ и  ждать своей следующей истории…

Замечали ли вы когда-нибудь изменения в своей личности, когда отправлялись в Путешествие? Если да, то насколько кардинальными они были? Достаточными ли, чтобы сформировать абсолютно новую личность, достойную существования на страницах ваших мысленно-написанных книг?